вторник, 26 мая 2015 г.

МК: шьем рюкзак-помогатор

Привет! У моего Димки скоро 5-летие. Сейчас у него период огромной любви к Фиксикам, просто "фиксимания" какая-то. А какие же Фиксики без помогатора? Вот и решила подарить ему на ДР помогатор. В магазине, конечно, ничего подобного не нашла, так что вариант один - сшить самой. И вот с мастер-классами в сети как-то оказалось проблематично... Нашла один МК, но данный вариант рюкзачка мне совсем не понравился. В итоге пришлось изобретать "велосипед" и придумывать, как его сшить. Заодно решила процесс отснять и сделать МК, ведь я не последняя, у кого сын хочет помогатор ))))

Итак, приступим. Нам понадобится:

 - 3 отреза фетра или флиса: бежевый, оранжевый и белый. Я бы бежевый заменила флисом, а остальные детали из фетра. Но МК у меня продемонстрирован на примере фетра.
- 3 оранжевых молнии примерно по 20 см.
- стропа для лямок рюкзака подходящего цвета.
- регуляторы для лямок (к сожалению, не знаю, как правильно называются)







Далее нам понадобятся 2 основные выкройки: это знак Тыдыщ (его можно сохранить и распечатать)

и примерная выкройка самого рюкзачка (ее не стоит скачивать и распечатывать, т.к. нарисована она без сохранения пропорций, но с указанием размеров. Такую выкройку несложно нарисовать самостоятельно)
1. Вырезаем из оранжевого фетра круг нужного диаметра, из белого фетра знак Тыдыщ


2. Пришиваем знак к кругу. Можно пришить зигзагом, но мне обычной строчкой больше нравиться



3. Из бежевого фетра вырезаем 2 детали по выкройке рюкзака и 1 круг немного меньшего диаметра (примерно на 4-5 см меньше)


4. К передней стенке рюкзака пришиваем оранжевый круг со знаком Тыдыщ.


5. Отрезаем 2 кусочка стропы длиной 8 см. Складываем каждый кусочек пополам с рамочкой для ремешков (как же эта штука называется???)


6. Прикладываем к задней части нашего рюкзака примерно таким способом, чтобы кончики строп прятались под кругом.


7. Убираем круг и пришиваем стропы. 


8. Отрезаем от стропы еще 2 полоски длиной примерно 40 см (тут все зависит от размером вашего ребенка, можно и покороче). Сшиваем один конец каждой полоски как указано на фото:


9. Далее длинные полоски стропы соединяем с маленькими пришитыми отрезками и свободные концы проводим через регулятор длины (а эта штука как называется???). Если из моего описания не совсем понятно, то лучше посмотрите какой-нибудь рюкзачок, станет понятнее )))


10. Из бежевого фетра отрезаем 2 прямоугольника размером 27х11 см (ширина зависит от ширины стропы). Из них мы будем шить верхнюю часть лямок.


11. Складываем прямоугольники пополам лицевой стороной к стропе к свободному краю стропы.


12. Делаем 2 строчки, как на фото, выворачиваем. Для укрепления лямок я простегала полоски несколькими строчками.


13. Теперь нужно сделать ручку для рюкзака. Если у вас осталась стропа, то лучше отрезать от нее полоску длиной примерно 18-20 см. Если стропы не осталось, как у меня, то ручку можно сделать из прямоугольника бежевого фетра.


14. Вот такая ручка у меня получилась. Укрепила несколькими строчками.


15. К задней спинке рюкзачка пришиваем верхние части лямок и ручку.


16. Чтобы скрыть концы пришитых лямок нам понадобится вырезанный ранее круг. Также он добавляет жесткости задней стенке рюкзака (а у передней стенки жесткости добавляет круг со знаком тыдыщ)


17. Пришиваем зигзагом круг.


18. Для красоты на задней стенке вышила знак Тыдыщ. Этот шаг можно пропустить.



19. Далее берем заднюю и переднюю стенки рюкзака и складываем их лицевыми сторонами друг к другу.


20. Стачиваем нижнюю часть рюкзака, оставляя нетронутыми отверстия.


21. На уголках делаем надрезы, чтобы уголки были симпатичнее после выворачивания.


22. Таким же образом стачиваем верхние части, оставляя отверстия.


23. Выворачиваем рюкзачок. 


24. Вырезаем 3 овальчика из бежевого фетра для отверстий. Выкройку тут выложить не могу. Просто беру сантиметр, замеряю длину окружности отверстия и рисую на бумаге овал с такой же длиной окружности. Вырезаю овал из бумаги и "подгоняю" под точный размер, прикладывая к отверстию, слегка отрезая от овала лишние сантиметры. Потом по такому овалу вырезаю уже 3 детальки, они у меня все одинаковые.


25. К изнаночной стороне такого овала лицевой стороной прикладываем молнию. 


26. Пришиваем ее таким вот образом, показанным на фото. Фетр не требует обработки краев ткани, поэтому я выбрала такой самый простой способ пришивания молнии. Если у вас используется другая ткань, которая требует обработки краев, то вам лучше выбрать какой-нибудь другой способ втачивания молнии.


27. Отрезаем лишние части молнии по краям, обрабатываю их. На лицевой стороне острыми ножницами вырезаем молнию по периметру. Как я уже написала, края не требует обработки. Пришиваем молнию к каждому из 3-х овалов.


28. Каждый такой овальчик пришиваем к отверстию.


29. Из оранжевого фетра вырезаем 3 узкие полоски для обработки краев отверстий. Сшиваем их в круги.


30. Обрабатываем ими, как косой бейкой, края отверстий.


Наш рюкзачок готов! 


Наполняем его инструментами и дарим нашему Фиксику ))))


P.S. Как пройдет ДР и рюкзачок будет подарен владельцу, покажу фото на нем.

11 комментариев:

  1. Мамадарагая!!! Это ж какое чудо! С нетерпением жду фото на Фиксике)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, я уже тоже с нетерпением жду ДР чтобы подарить скорее.

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясающий помогатор))) у меня тоже фиксикоман:)

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательный рюкзак-помогатор ))

    ОтветитьУдалить
  5. Потрясающе! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, помогатор расчудесный! Рада, что набрела на Ваш МК... оказалось все менее страшным, чем я себе представляла...мне предстоит сшить аж целых два - двухгодовалому сыночку и пятилетней дочке :)). Фиксомания зашкаливает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, очень рада, что МК пригодился. Я последующие помогаторы шила из флиса, укрепленного двуниткой, мне такой больше понравился.
      У нас период фиксиков прошел, зато начался период "пин-код" - это мульты от смешариков, где тоже много умностей, но для постарше.
      Удачи в шитье! Если будут вопросы - пишите на почту olikbox@yandex.ru

      Удалить
  7. Оля Вы шьете на заказ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, как раз сейчас есть один помогатор в наличии. Пишите на olikbox@yandex.ru

      Удалить